IP-телефония
1. Получение и подключение телефонного аппарата
Для получения телефонного аппарата
- Обратиться к материально ответственному лицу (далее МОЛ) вашего подразделения для получения телефона.
-
В случае отсутствия свободного телефона у МОЛ подразделения:
- МОЛ подразделения должен обратиться на склад департамента закупок для получения нового телефона.
- Получить новый телефон. Проверить наличие инв.номера или, в случае отсутствия, нанести инв.номер на новый телефон.
- Передать телефон новому владельцу.
Для подключения телефонного аппарата
- Оформить заявку на подключение нового номера отправив письмо с корпоративной почты (лично или от своего руководителя) на адрес voip@mephi.ru.
В заявке должно быть указано:
- Полное ФИО владельца телефона.
- Должность и полное название подразделения (или копия/ссылка на приказ в Tessa)
- Данные по месторасположению телефона (рабочего места сотрудника - корпус, кабинет, иное)
- Фото абонента на ровном фоне для размещения в телефонном справочнике https://voip.mephi.ru или, в случае отсутствия такого фото указать, что сотрудник подойдет для фотографирования в В-108.
- Для старого телефона: указать имеющиеся на нем данные (номер телефона отображаемый на экране телефона, MAC адрес телефона – расположен сзади на телефоне).
- Для нового телефона: указать что телефон новый и принести его в В-108 для первоначальной настройки.
- Контактный номер моб. телефона для уточнения дополнительных данных.
2. Только для новых телефонов, после оформления заявки (см. п.3).
- Отнести новый телефон в В-108 для первоначальной настройки.
- В В-108 указать контактный номер моб. телефона для уточнения дополнительных данных.
- Получить в В-108 настроенный телефон, инструктаж и самостоятельно по инструкции подключить телефон к системе электропитания и к ЛВС с доступом в Интернет (инструкции по подключению доступны на сайте http://voip.mephi.ru/help).
2. Внесение изменений в справочную книгу; ремонт, замена и списание неисправных телефонных аппаратов
Для внесения изменения в справочную книгу или получения биллинг-отчёта необходимо послать запрос:
- либо с корпоративного почтового ящика по адресу «voip@mephi.ru»
- либо через систему отслеживания задач по ссылке «https://tasks.mephi.ru/projects/voip-support/issues/new»
Ответственные за исполнение:
-
Сергеев Владислав ВалерьевичНачальник отдела технической поддержки центра тех. обеспечения управления информатизации
Тел. +7 495 788-56-99, доб. 9696 (ip 9696)
E-mail: VVSergeev@mephi.ru
3. Биллинг
Для получения доступа к системе биллинга voip3.mephi.ru необходимо:
1. Пройти по ссылке http://it.mephi.ru/service-notes/46 и авторизоваться под своим почтовым логином и паролем.
2. В открывшейся форме ввести номер подразделения, проверить корректность заполнения и нажать "подтвердить". Будет сгенерирован pdf-файл служебки.
2.1. Если сотрудник не является распорядителем счёта (начальником отдела, управления, департамента, заведующим кафедрой), по которому запрашивается доступ, то необходимо:
- распечатать созданную заявку;
- подписать у распорядителя счёта;
- передать служебку в В-112, или отсканировать и отправить на scan@mephi.ru.
3. Ожидать подтверждение выполнения заявки на корпоративный почтовый адрес.
4. После подтверждения биллинг будет доступен на сайте voip3.mephi.ru по почтовому логину и паролю.
4. Жалобы и предложения
Внести жалобу или предложение, получить консультацию либо техническую поддержку можно:
- либо по телефону — номер +7 (495) 788-56-99, доб. 8877;
- либо через почту — адрес «voip@mephi.ru»;
- либо через систему отслеживания задач — «https://tasks.mephi.ru/projects/voip-support/issues/new».
5. Дополнительные сервисы
- Сотрудники НИЯУ МИФИ могут получить дополнительную учётную запись для подключения к корпоративной IP-телефонии НИЯУ МИФИ с персональных компьютеров и смартфонов. Для этого необходимо заполнить и передать служебную записку по ссылке.
6. Полезные ресурсы




